Публичный отчет школы 2008-2009

 

Публичный отчет

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №5 г. Дивногорска.

 

 Информационная справка.

            МОУ школа №5  учреждена  Постановлением администрации муниципального образования г. Дивногорск.

Банковские реквизиты:

ИНН 2446004655,

КПП 244601001,

р\с 40204810100000000531 УФК по Красноярскому краю (ФУ администрации города Дивногорска МОУ школа №5) в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю

г. Красноярск БИК 040407001.

 

Местонахождение МОУ СОШ №5:

Юридический     адрес:

663091, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Чкалова, д.48.

Фактический адрес: 663091, г. Дивногорск, ул. Чкалова, 48. Тел.\ факс секретаря 8 3914437917,   e-mail: school-005@ ya.ru .  Сайт: http://school5.divedu.ru/

Режим функционирования школы.

В 2008 -2009 учебном году в школе были скомплектованы 21 класс-комплект, в них обучались 516 учеников:

 I ступень - 8 классов, II ступень - 9 классов, III ступень - 4 класса.

В классах начального обучения (1-4 классы) -224 учащихся;

                  общеобразовательного обучения (5-9 классы) -205 учащихся;

                  полного среднего общего образования (10-11 классы) - 87 учащихся.

 

Периоды образования для учащихся:

на 1 ступени (1-4 классы) - 4 года;

     2 ступени (5-9 классы) - 5 лет;

     3 ступени (10-11 классы) - 2 года.

Продолжительность учебного года   2008 -2009 для учащихся составляла:

1 классов -  33 учебные недели;

2 -8 классов -  34 учебные недели;

10-11 классов-  34 учебные недели.

Учебные занятия проводились  в две смены.

 

 

 

 

Для учащихся 1-ых классов пятидневная учебная неделя;

                         2-ых -11-ых шестидневная учебная неделя.

Формы образования: очная, надомная (1 и 2 ступень обучения).

Объем максимальной учебной нагрузки:

1 класс - 20 ч.;

2- 4 классы - 25ч.;

5 классы - 31ч.;

6 классы - 32ч.;

7 классы - 34ч.;

8 классы - 35ч.;

10 -11 классы - 36ч.

Возраст детей, принимаемых в МОУ школа №5 -  6,5  лет.

Cредняя наполняемость классов: 24,6чел.

Количество классов, наполняемость  которых выше нормы - 3 класса.

Количество групп продленного дня - 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

Социальный паспорт  школы.

Социальный паспорт школы составлен по результатам  социологического опроса среди учащихся и их родителей.

По результатам опросов обучающихся и их родителей, на основе анализа возможных ресурсов и перспектив формируется социальный заказ, выполнение которого влечет за собой изменения и воспитательной политики  и дополнительного образования.

Данные социального паспорта школы позволяют корректировать воспитательную траекторию социальной адаптации детей и подростков в конкретном

окружающем их микросоциуме и  направлять  на их успешную адаптацию.

Социальный паспорт СОШ №5 (2008 - 2009 учебный год).

Класс

Кол-во уч-ся

Кол-во полных семей

Кол-во непол-

ных семей

Кол-во

много-

детных

семей

Кол-во

«пробл.»

семей

Опека-

емые

дети

Дети-инва-лиды

Дети из

семей-

бежен-цев

 

Дети с

дедуш.

и

бабуш.

Состоит на

учете в

Занятость в

школе

ГОВД

школе

городе

28

17

9

1

-

2

-

-

-

-

-

-

10

29

22

7

5

-

-

-

-

-

-

-

-

4

26

18

7

1

2

-

-

-

1

-

-

8

10

28

22

5

5

-

1

-

-

-

-

-

9

11

30

24

6

5

-

-

-

-

-

-

-

2

22

27

24

3

3

1

-

-

-

-

-

-

2

17

28

20

7

5

5

-

2

-

1

-

-

4

20

28

17

10

3

-

1

1

-

-

-

-

28

23

18

6

11

1

-

1

-

-

-

-

-

-

14

22

15

6

4

3

-

-

-

1

-

2

-

15

25

20

4

2

-

1

-

-

-

-

1

11

13

28

21

6

1

-

1

1

-

-

-

1

8

19

13

10

3

1

2

-

1

-

-

-

1

2

10

19

11

8

2

6

-

1

-

-

1

1

1

8

30

19

8

1

1

1

-

-

2

-

1

4

13

25

17

6

-

-

2

1

-

-

3

-

2

10

25

18

6

-

2

1

-

-

-

-

-

-

21

10А

24

13

11

1

-

-

-

-

-

1

-

13

1

10Б

24

15

9

2

-

-

-

-

-

-

1

5

12

11А

22

19

3

-

-

-

-

-

-

-

-

5

-

11Б

17

13

3

-

-

1

-

-

-

-

-

-

11

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

семей

 

 

129

30

22

 

 

-

 

 

 

 

 

учащихся

516

361

138

43

 

12

7

-

5

5

8

104

264

 

Учебный план.

Учебный план  МОУ  средней общеобразовательной  школы №5  в 2008-2009 учебном году был составлен:

  • - в 8-х классах - на основе федерального БУП-98;
  • - в 1-7-х, 10-11-х классах - на основе федерального БУП 2004 года.

 Учебный план является одним из средств обеспечения   предпрофильной подготовки учащихся  основной  школы  и   профильного   обучения  на  старшей  ступени, компетентностного подхода в обучении.

В учебном  плане  заложена  идея - обеспечение образовательного стандарта и создание условий для формирования у учащихся универсальных способностей для успешной жизни в современном мире: творческих способностей, умений решать проблемы, навыков участия в проектной работе, способностей ориентироваться в условиях быстрой смены технологий.

Учебный план состоит из двух частей:

  • инвариантной, которая обеспечивает образовательные стандарты и содержание в ней организовано предметно (подача информации);
  • вариативной части, в которой организуется особая работа для превращения информации в знания, когда учащиеся работают нетрадиционно за счет создания поисковых ситуаций, вступают во взаимодействие. Тогда идет понимание смыслов, содержащихся в учебном материале.

       

На 1-й ступени обучения реализуются следующие образовательные системы:

  • «Школа 2100» в 1Б, 2А, 3А, 4АБ классах;
  • «Система Л.В.Занкова» в 3Б классе;
  • «Школа России» в 1А, 2Б классах.

 

В связи с этим учебные планы в данных классах составлены в соответствии с требованиями  каждой образовательной системы, а также с учётом введения 3-го часа физической культуры и  предметов НРК во 2-4-х классах.

НРК во 2-4-х классах представлен курсами:

  • - «Литература Красноярского края» - 3 часа (по 0,5 часа во 2АБ, 3АБ, 4АБ классах);
  • - «Художественная культура Красноярского края» - 2 часа (по 0,5 часа в 3АБ, 4АБ классах);
  • - «Природа и экология Красноярского края» - 3 часа (по 0,5 часа во 2АБ, 3АБ, 4АБ классах).

Школьный компонент представлен следующими курсами:

-«Детская риторика» -  3 часа (по 1 часу  во 2А, 3А, 4А классах);

-«Ритмика» - 4 часа (2АБ,3Б, 4Б - по 1 часу);

-«Информатика» - 2 часа (1 час во 2А, по 0,5 часа в  3А, 4А классах);

Перечисленные курсы требуют  деятельностного  подхода в обучении, что обеспечивает технология проблемно-диалогического обучения, ИКТ,  и  способствуют:            

- развитию  устной  и  письменной  речи  учащихся  (все   вышеуказанные курсы);

-развитию  основных   коммуникативных умений и навыков взаимодействия (все   вышеуказанные курсы);

-развитию интеллектуальных умений, внимания («Информатика»);

-развитию внимания, чувства ритма, координации движений учащихся и формированию  их правильной осанки, сохранению  здоровья  школьников (курс «Ритмика»).       

 

Во 2-ой ступени обучения  учебный план составлен с учётом введения 3-го часа физической культуры и  в 5-8-х классах, а также в соответствии с требованиями   образовательных  систем «Школа 2100» в 6А классе и «Системы Л.В.Занкова» в 7Б классе.

На  второй  ступени осуществляется:

  • - предпрофильная подготовка обучающихся в 8-х классах;

- освоение элективных курсов группами  учащихся  на  основе  запроса  обучающихся  и их родителей.

Предпрофильная   подготовка  в 2008-2009  учебном  году осуществлялась  на базе 8-х классов через краткосрочные (8-17 часов)  элективные  курсы, которые  изучались  в   группах, сформированных на  основе  выбора  учащихся. Набор в  группы  на  элективные  курсы  проводится в  начале  учебного  года  и корректируется   каждую  учебную  четверть,  что  обеспечивает  возможность  каждому  обучающемуся    осуществлять  пробы    в  различных   направлениях  и  видах  деятельности.

В 5-7-х классах    предлагаются  к  изучению  спецкурсы  по  предметам, на которых школьники овладевают способами работы при усвоении учебного материала. На спецкурсах предметное содержание является средством формирования способностей обучающихся. Выбор  курса  для  изучения осуществляется  в  соответствии  с  интересами  обучающихся класса,  группы   и  с  учётом пожеланий  их  родителей.

Вариативная часть 2 ступени обучения  была представлена курсами:

-   «Русский язык» - 1 час в  8А классе;

-   «Риторика» - 1 час (6А класс);

-   «Языковое портфолио (английский язык) - 1 час (6Б класс);

-  «Решение задач по  математике» - 7 часов (по 1 часу в 5АБ, 6В, 7АБ, 8АБ классах);

-   «Информатика» - 7 часов (по 1 часу в 5-7-х классах);

-   «Ритмика» - 4,5 часа (по 1 часу в 5АБ, по 0,5 часа в 6АБВ, 7АБ классах).

Элективные курсы в рамках  предпрофильной  подготовки в 8-х классах:

  • - «Грамматика английского языка» - 1 час;
  • - «Журналистика» - 0,5 часа;
  • - «Психология» - 0,5 часа;
  • - «Физика» - 1 час;
  • - «Математика» - 2 часа в 8Б классе.

 

На  3-й  ступени  обучение  велось по федеральному базисному учебному плану 2004 года, в  региональный компонент  которого  включён  предмет НРК «Основы регионального развития» (по 2 часа в каждом классе). 

В 10-11-х классах в 2008-2009 учебном  году  реализовывалось  профильное  обучение  по  направлениям:

  • в 10 А, 11А классах - социально-гуманитарное и социально-экономическое;
  • в 10Б, 11Б классах - универсальный профиль с организацией профильного обучения по отдельным предметам (русский язык, физика, математика, химия, биология, информатика), исходя из образовательных запросов учащихся и их родителей. При этом реализуются направления: техическое, биолого-химическое, естественно-научное.

Учебные планы профилей в 10-11-х классах были составлены с учётом выбора учащимися различных сочетаний базовых и профильных предметов, элективных курсов, которые в совокупности составляют индивидуальную образовательную траекторию старшеклассника.

Профильные  общеобразовательные  предметы - учебные  предметы федерального  компонента повышенного  уровня, определяющие специализацию  каждого  конкретного  профиля  обучения, выбранного  обучающимся.

Поэтому часы школьного  компонента в  10-11-х  классах, с  учётом  разделения на группы при  проведении элективных  курсов, были распределены  следующим образом:

социально-гуманитарный  и  социально- экономический профили в 10А классе:

  • - информатика (базовый) - 1 час;
  • - география (базовый) - 2 часа;
  • - физика (базовый) - 1 час;
  • - математика (профильный) - 2 часа;
  • - русский язык (профильный) - 2 часа;
  • - история (профильный) - 2 часа;
  • - обществознание (профильный) - 1 час;
  • - право (элективный курс) - 1 час;
  • - психология (элективный курс) - 1 час;
  • - английский (элективный курс) - 1 час;
  • - коммерческая география (элективный курс) - 1 час;
  • - технология - 1 час;

На сохранение здоровья - 1 час физкультуры.

                                                              

универсальный  профиль в 10Б классе:

  • - информатика -1 час базовый + 3 часа профильных;
  • - география (базовый) - 1 час;
  • - русский язык (профильный) - 2 часа;
  • - математика (профильный) - 3 часа + консультация 1 час;
  • - физика (профильный) - 3 часа;
  • - биология (профильный) - 1 час + 1 час консультации;
  • - химия (профильный) - 1 час + 1 час консультации;
  • - технология - 1 час.

На сохранение здоровья - 1 час физкультуры.

                                                               

социально-гуманитарный  и  социально- экономический профили в 11А классе:

  • - информатика (базовый) - 1 час;
  • - ОБЖ (базовый) - 1 час;
  • - русский язык (профильный) - 2 часа;
  • - история (профильный) - 2 часа;
  • - обществознание (профильный) - 1 час;
  • - математика (профильный) - 2 часа + консультация - 1 час;
  • - право (элективный курс) - 1 час;
  • - журналистика (элективный курс) - 1 час;
  • - физика (элективный курс) - 1 час;
  • - технология - 1 час.

На сохранение здоровья - 1 час физкультуры.

                                                              

универсальный  профиль в 11Б классе:

  • - информатика- 1 час базовый + 2 часа профильных;
  • - ОБЖ (базовый) - 1 час;
  • - русский язык (профильный) - 2 часа;
  • - математика (профильный) - 3 часа + консультация - 1 час;
  • - физика (профильный) - 3 часа;
  • - биология (профильный) - 2 часа;
  • - химия (профильный) - 2 часа;
  • - технология - 1 час.

На сохранение здоровья - 1 час физкультуры.

                                                                

В 2008 - 2009 учебном году режим работы был организован следующим образом:

 

-5-ти дневная рабочая неделя - 1А, 1Б  (57  чел.),  

-6-ти дневная рабочая неделя - 2-11 классы (459  чел.),

в  1-ю  смену  обучались  -  462 человека,

во  2-ю  смену - 54  человека (2АБ класс).

 

Педагогический коллектив в прошедшем учебном году проводил  работу по теме «Образование в деятельности».

Коллектив педагогов составил в 2008-2009 учебном году 40 человек (без совместителей), из которых десятую часть составляют учителя со стажем работы до 5 лет- молодые специалисты, половину - со стажем педагогической работы от 6 до 20 лет, около 43% - учителя, проработавшие в школе более 20 лет.

Прошли процедуру аттестации и имеют квалификационную категорию по должности 78% педагогов школы. Из числа учителей и администрации  пятая часть имеет высшую квалификационную категорию по должности, 50% педагогов - первую, 18% - вторую. Не прошли процедуру аттестации на 1 июня 2009 года 22% педагогов школы, из них 7%- молодые специалисты, 10% - учителя пенсионного возраста, 5%- прибывшие в школу педагоги без квалификационной категории.

Имеют отраслевые и краевые награды - 8 учителей. В 2007-2008 учебном году  в школе работали 7 педагогов пенсионного возраста, трое из которых -Подмазова В.А., Коврова Р.А., Коптяева В.С.- имеют первую квалификационную категорию, Воробьёва В.В. - высшую.

Невозможно развивать обучающихся, не развиваясь самому педагогу.

Система методической работы в школе  направлена на  профессиональное  развитие  педагогов, методическое обеспечение  образовательного  процесса  по  всем  направлениям  деятельности школы.

Методическая тема школы в 2008-2009 учебном году - «Компетентностный  подход  в образовании».

 

Основные задачи методической работы школы на 2008-2009 учебный год были следующие:

  • 1. Для активизации профессионального развития педагогов инициировать в практике педагогов школы такие формы обобщения и публичного предъявления их собственного педагогического опыта, как педагогическая мастерская, мастер-класс, портфолио.
  • 2. Ввести Портфолио педагогических работников МОУ школы №5 как обязательный способ фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.
  • 3. Обеспечить повышение квалификации педагогов, программное обеспечение образовательного процесса по приоритетным направлениям:

- предпрофильная подготовка и профильное обучение;

-ИКТ в образовании;

-преемственность в реализации образовательной системы «Школа 2100».

  • 4. С целью создания условий для выявления и развития способностей каждого обучающегося:

-расширить формы  работы  с одарёнными детьми;

- организовать  участие  каждого школьника в различных формах деятельности по данному направлению.

 

Методическая работа была организована в формах:

-индивидуальной (исследовательская деятельность, участие в конкурсах, проведение мастер-классов, аттестация педагогов, адаптация прибывших учителей к педагогической деятельности);

-групповой (ШМО, обеспечение преемственности в обучении по образовательной системе «Школа 2100», организация профильного обучения);

-коллективной (проведение семинаров, педмастерских, мастер-классов).

 

С целью качественной реализации педагогами направлений деятельности школы в 2008-2009 учебном году  прошли курсовое обучение и повысили свою квалификацию 13 педагогов (33%).

 

Обобщили свой опыт и представили на краевом уровне в рамках ПНПО  педагоги  Исачкова О.В. и Коврова Р.А., Коврова Р.А. стала победителем краевого конкурса на поощрение лучших учителей.

В первом городском конкурсе профессионального мастерства «Дивногорское созвездие» приняли участие: учитель математики  Еранцева Е.А., учитель биологии Лычакова С.Н., учитель физической культуры Исачкова О.В. стала призёром конкурса (получила диплом и ценный приз администрации города).

Обобщили свой опыт исследовательской  деятельности и представили доклады на  3-й Городской  Дистанционной Конференции  учителя:  Демиш С.А. с докладом  «Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках НРК средствами НРК средствами проблемно-диалогического обучения»  и Котельникова И.В. с работой  «Опыт сотрудничества  школы с учреждениями дополнительного образования по освоению проектно-исследовательских умений младших школьников». Доклады  включены  в  сборник  материалов  городской  конференции 2009  года.

В течение трёх лет с исследовательскими работами в городской дистанционной конференции приняли участие 9 учителей школы.

В рамках городских методических объединений обобщили и предъявили свой педагогический опыт на муниципальном уровне в форме мастер-класса учителя Кайчук О.А (английский язык), Стародубцева З.А. (география), Волохова Т.В. (технология), Шиверновская Л.В. (математика).

В течение учебного года были проведены следующие формы работы с педагогами по решению задач методической темы школы, способствующие их повышению квалификации и профессиональному росту:

 

Дата

Форма работы

 

Тема мероприятия

Направленность

12 января 2009 года

Педагогическая мастерская

Портфолио педагога. Экспертиза портфолио.

Повышение профессионализма каждого педагога.

24 февраля 2009 года

Педагогическая мастерская для учителей школы, школ  города

Способы реализации компетентностного подхода в образовании на примере создания компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) по предметам естественного цикла.

Повышение квалификации и профессионального роста педагогов

27 февраля 2009 года

Педагогическая мастерская для учителей  школ  города

Способы реализации компетентностного подхода в образовании на примере создания компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ) по предметам естественного цикла.

Повышение квалификации и профессионального роста педагогов

февраль

 2009 года

Разработческий семинар

Качество обучение.

Решение задач методической темы ОУ.

16 мая 2009 года

Выездной семинар для учителей начальной и основной школы (16 участников).

Готовность Образовательной системы «Школа 2100» к реализации Федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения.

Решение задач по преемственности обучения  по ОС «Школа 2100» в свете стандартов второго поколения.

 

 

 

В соответствии с приказом министерства образования и науки красноярского края в 2008-2009 учебном году в школе введён Портфолио педагогических работников МОУ школы №5  как  обязательный способ фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника. Портфолио является новой формой отслеживания и представления педагогами процессов и результатов своей деятельности. В течение учебного года с учителями школы были проведены теоретический семинар по данному направлению с раздачей печатных материалов, педмастерская  «Портфолио педагога», индивидуальная работа.  Тем не менее  многие  педагоги испытали трудности в систематизации и оформлении материала при подготовке Портфолио, но результат стоит вложенных сил и времени:

-при подготовке портфолио учителя выявили сильные и слабые стороны своей педагогической деятельности;

-в течение учебного года  4 педагога прошли процедуру аттестации в новой форме - портфолио;

-трое учителей приняли участие в первом муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Дивногорское созвездие», в первом туре которого члены жюри рассматривали портфолоио участников, двое наших учителей вышли во второй тур конкурса;

-на конец учебного года Портфолио подготовили и представили  для утверждения на заседаниях ШМО  18 учителей, а также 3 учителя предметов технологии, изобразительного искусства и ритмики. Всего создали Портфолио 21 учитель, это около 53% учителей школы.

С 2007 года  МОУ СОШ №5 получила статус пилотной школы по введению профильного  обучения в старшей  школе. В связи с этим творческой группой педагогов школы в мае 2007 года был разработан проект «Организация профильного  обучения  на  старшей  ступени  школы». Данный  проект  создан  в  школе №5 в соответствии с  поставленной  перед  нами  задачей: организовать  и реализовать  профильное  обучение  в  10-11-х  классах. Цель проекта: создание  условий для реализации   профильного  обучения  учащихся  10-11-х  классов в МОУ СОШ №5 по модели  внутришкольной  профилизации - многопрофильная  школа.

 

В рамках работы с  одарёнными детьми учителя обеспечили успешное участие школьников в олимпиадах, конкурсах, играх  городского, краевого и международного уровней:

  • § Международном конкурсе-игре «Медвежонок-языкознание для всех»;
  • § Международной математической игре-конкурсе «Кенгуру»;
  • § Всероссийском тестировании «Кенгуру- выпускникам»;
  • § «Зимние интеллектуальные игры» и других.

В 2008 году  в начальной школе  ввели  Портфолио достижений учащихся 1-4-х классов. Каждый обучающийся начальной школы  обновляет папку своих работ и достижений. Данная форма понравилась и детям и взрослым (учителям, родителям), способствует проявлению активности в творческой деятельности, направленность увлечений школьников и уровень достижений, обеспечивает включённость  в  творческую жизнь школы.

 

Результаты образовательной деятельности.

Настоящее время требует  инвестиций в человеческий капитал. Успешность личных планов, планов государства  зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность.

Важнейшими  условиями  конкурентноспособности выступают сегодня такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Такие качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми творческими коллективами, предприятиями и регионами.

Это касается не только экономики, но и образования.

 

Миссия   школы №5, которую мы сформулировали 5 лет назад отражает  такие  требования настоящего времени и состоит в:

  • создании условий для получения школьниками качественного образования, формирования и развития у них лидерских и нравственных качеств, компетентностей, обеспечивающих:
  • успешность обучения;
  • активную жизненную и гражданскую позицию;
  • самообразование и самоопределение;
  • экологичное коммуникативное взаимодействие с природно-социальной средой в различных областях деятельности.

 

 

 

Анализ обученности по годам

 

 

2007-2008

2008-2009

Всего уч-ся (чел.)

500

516

Успеваемость (%)

100

100

                                                                                       Качество (%)

38

38

Отличники (чел.)

10

7

 

Успеваемость по ступеням обучения

 

 

ступени обучения

обучаются на

Всего

«5»

 

«4» и «5»

I ступень     

(1-4 классы)

4

84

88

II ступень    

(5-9 классы)

3

50

53

III ступень

(10-11 классы)

0

16

16

ИТОГО

7

150

157

Успеваемость по школе

99,7% (1 второгодник в 6Б к.)

Качество успеваемости по школе

38%,

 

 

 

Итоговая аттестация учащихся 11 классов.

 

Итоговую аттестацию  за 2008 - 2009 учебный год прошли 39 учащихся  одиннадцатых классов.

  • ü Учащиеся одиннадцатых классов закончили учебный год, показав качество успеваемости 38%, 100% успеваемость, средний балл 3,5.
  • ü Четверо выпускников одиннадцатого класса были награждены Похвальной грамотой за углубленное изучение предметов.

 

 

Результаты ЕГЭ (в сравнении за 3 года).

 

предмет

Абсолютная успеваемость

 

Средний тестовый балл

06-07

 

07-08

 

08-09

06-07

 

07-08

 

08-09

Русский язык

100

97

100

47,9

62,7

58,3

Математика

76

87

97

41,9

37,6

39,3

Физика

67

75

89

 

44,0

41,4

Химия

-

100

75

 

52,5

43

История

 

100

84

 

55,0

41,8

Обществознание

 

100

87

 

57,8

54,4

Английский  яз

100

100

100

 

74,5

68

Биология

 

75

100

 

50,0

44

Информатика

-

-

100

 

-

55,3

География

-

0

100

 

33,0

42

Литература

-

-

100

 

-

44

 

 

 

Поступление выпускников

 

год

Всего учащихся в 11 классе

Кол-во учащихся,

окончивших

школу

Отсев

Поступили в ВУЗ

Поступили в ССУЗ

2007-2008

39

40

-

70%

30%

2008-

2009

39

39

-

67%

 

23%

 

 

ВОСПИТАНИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Воспитательная  деятельность в МОУ школе  № 5 направлена на создание условий для становления общекультурной и социальной успешности учащихся  через включение школьников в различные виды воспитывающей деятельности.

В школе создаются условия для:

•§  реализации и развития интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей ребенка;

  • § формирования у школьников ценности здорового образа жизни;
  • § формирования у школьников качеств граждански зрелой, социально активной личности;
  • § организации индивидуальной работы с детьми;
  • § рациональной организации и методической поддержки деятельности классных руководителей

Основные направления воспитательной деятельности, реализуемые в школе:

  • § Формирование ценности здорового образа жизни
  • § Воспитание правовой культуры
  • § Патриотическое воспитание
  • § Творческое развитие личности
  • § Интеллектуальное развитие личности
  • § Становление коммуникативной компетентности учащихся
  • § Половое воспитание
  • § Профилактическая и коррекционная работа с учащимися «группы риска»

 

Показатели   воспитательной деятельности школы

 

1. Уровень  воспитанности учащихся   характеризуется совокупностью  достаточно  сформированных  социально  значимых  качеств,  в  обобщённой  форме  отражающих  систему  отношений  человека  к  миру,  к  людям,  к  самому  себе.

Сводная карта уровня воспитанности учащихся МОУ школе № 5

 

Класс

Количество учащихся

Участвовало в исследовании

Имеют высокий уровень воспитанности

Имеют хороший уровень воспитанности

Имеют средний уровень воспитанности

Имеют низкий  уровень воспитанности

1 А

29

26

10

9

7

-

1 Б

29

29

10

12

7

-

2 А

24

24,2

14

8

8

-

2 Б

29

28

6

16

6

-

3 А

30

29

4

17

8

-

3 Б

28

28

5

15

8

-

4 А

28

28

1

8

13

6

4 Б

28

28

2

18

8

-

Всего по нач.школе

225

220

98 %

40

18 %

109

49,5 %

65

29,5 %

6

3 %

5 А

17

17

3

14

-

-

5 Б

22

22

1

10

10

1

6 А

24

24

7

12

5

-

6 Б

28

28

2

21

5

-

6 В

13

13

2

4

7

-

7 А

18

17

-

2

15

-

7 Б

30

30

12

15

3

-

Всего по среднему звену

152

151

99,3 %

27

18 %

78

52 %

45

29,4 %

1

0,6 %

8 А

26

26

-

9

17

-

8 Б

23

23

6

10

7

-

10 А

25

25

1

9

14

1

10 Б

21

21

2

13

6

-

11 А

21

16

1

4

11

-

11 Б

17

16

6

7

3

 

Всего по старшей школе

133

127

95 %

16

13 %

52

40 %

58

46,3 %

1

0,7 %

Всего по школе

510

498

97,6 %

83

16 %

239

48 %

168

33 %

8

3 %

 

 

Динамика уровня воспитанности учащихся:

 

1 - учащиеся, имеющие высокий уровень воспитанности;

2 - учащиеся - имеющие хороший уровень воспитанности ;

3 - учащиеся, имеющие средний уровень воспитанности;

4 - учащиеся, имеющий низкий уровень воспитанности

 

2. Положительная динамика  % занятости учащихся во 2 половине дня.   Работа со школьником по включению в различные программы дополнительного образования является показателем эффективности работы педагогов в  плане создания условий для  раскрытия и реализации различных способностей ребенка,  а также  первичной профилактики  асоциальных форм поведения учащихся.

 

Карта занятости учащихся    МОУ школы   № 5  в различных программах ДО во 2 половине дня (2 полугодие , 2009 г.)

 (по классам)

КЛАСС

Количество учащихся

Количество занятых

% занятости

Занятость в программах дополнительного образования

  СОШ № 5

 

Занятость в программах дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования

 

Занятость в программах дополнительного образования в учреждениях культуры

 

Занятость в программах дополнительного образования в иных учреждениях

Спортивные секции ФСК

Шахматный клуб

Хореографическая студия  

Пресс-центр, Центр школьных инициатив

ДДТ

ДЭБС

ДЮСШ

ДШИ

ДХШ

ДК «Энергетик»

Спортивные секции

Частные школы

 

Иные

28

19

69

 

 

1

 

5

 

9

 

1

 

9

1

 

29

19

66

2

 

 

 

7

 

4

2

 

2

1

8

 

24

18

75

3

1

6

 

1

 

5

4

 

 

6

1

 

28

20

71

11

 

7

 

3

 

3

 

 

 

2

2

 

30

26

86

1

4

 

 

1

 

10

3

1

 

3

1

 

27

19

70

2

 

 

 

7

 

7

3

1

 

8

2

 

29

26

90

 

 

4

 

 

 

9

7

1

1

3

2

 

28

28

100

2

 

10

 

25

1

4

2

1

 

1

 

 

Начальная

школа

223

175

78

21

5

28

 

49

1

41

21

5

3

33

17

 

18

18

100

 

 

3

2

3

 

11

 

1

 

 

1

1

22

14

64

 

 

 

2

1

1

10

1

 

 

2

1

1

24

22

92

11

4

 

3

8

 

2

2

2

1

2

 

2

28

27

96

8

2

3

3

8

 

9

5

1

3

 

5

 

13

12

92

 

 

1

2

3

 

8

 

 

 

1

 

 

19

10

56

 

 

4

2

3

 

6

2

1

 

 

 

 

29

23

77

9

 

4

3

1

 

6

2

7

1

2

 

1

26

21

80

4

1

2

2

4

 

4

2

 

1

4

 

3

21

21

100

4

 

1

6

9

 

5

1

1

1

 

6

4

Среднее

звено

 

 

 

 

200

168

84

36

7

18

25

40

1

61

15

13

7

11

13

12

10А

25

17

68

8

1

9

2

1

 

1

 

 

1

1

1

 

10Б

24

15

63

2

 

1

3

7

1

2

 

 

 

1

 

1

11А

20

17

85

10

 

 

4

 

 

 

 

 

2

 

2

5

11Б

17

11

65

 

 

 

4

1

 

 

 

 

 

 

 

10

Старшее

звено

86

60

70

20

1

10

13

9

1

3

-

-

3

2

3

16

 

Динамика   % занятости учащихся различных программах ДО  во 2 половине дня (по годам)

 

58

69

78

0

10

20

30

40

50

60

70

80

1

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Летняя занятость учащихся школы (2009 г.)

 

Охвачено организованными формами детского отдыха, оздоровления и занятости

Общее

число

В том числе:

Детей-сирот и оставшихся без попечения родителей

Детей-ивалидов

Из многодетных и малообеспеченных семей

Детей, состоящих на учете в органах внутренних дел

Всего  учащихся

515  (на конец года)

12

7

117

5 (на конец года)

В том числе:

1. Кол-во детей:

- в детских оздоровительных лагерях различных типов

 

 

 

 

 

Из них:

загородные

59

1

 

12

1

с дневным пребыванием

131

9

 

28

1

2. В других оздоровительных учреждениях (санатории, дома, базы отдыха, пансионаты)

27

1

1

1

1

3. Туристических, палаточных

-

 

 

 

 

4. Иные формы

(неорганизованные)

189

1

 

22

1

5. Трудоустроено на летний период

Трудовой отряд Главы города - 10 уч.

Трудовой отряд «Забота» - 2 уч.

Всего: 12 уч.

 

Трудоустроены самостоятельно -  26  уч.

 

2

 

1

1

Итого охвачено детей организованными формами отдыха, оздоровления, занятости

229

11

1

42

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение активности участия в учебно-воспитательном процессе учащихся «группы риска»  является показателем эффективности индивидуального сопровождения учащихся данной категории.

Анализ активности учащихся «группы риска»                   

 в учебной и внеклассной деятельности

(срез 2 полугодия)

 

 

Общее количество учащихся

Средний балл успеваемости

Занятость во внеурочное время

Участие в общешкольных и городских мероприятиях

Участие в общеклассных мероприятиях

Неуспевающие, не аттестованные по нескольким предметам

3-4 балла

Более 4 баллов

В ДО школы

В ДО городской системы

Не заняты

Активная  позиция

Пассивная  позиция

Не участвовали

Активная  позиция

Пассивная  позиция

Не участвовали

81 уч-ся -

 

16 % от общего числа учащихся

 

3

 

 

4 %

 

53

 

 

65 %

 

25

 

 

31%

 

12

 

 

15%

 

 

51

 

 

63 %

 

 

18

 

 

22%

 

51

 

 

62%

 

7

 

 

9%

 

23

 

 

29%

 

54

 

 

67%

 

14

 

 

17%

 

13

 

 

16%

               

 

4. Статистика правонарушений.

Динамика количества учащихся, состоящих на учете ОПДН :

5

13

6

0

2

4

6

8

10

12

14

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

  Виды правонарушений,   совершенных учащимися,  состоящими на учете ОПДН

(2008-09 уч.г.)

5

1

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

1

Учащиеся,

совершившие

административные

правонарушения

Учащиеся,

совершившие

общественно

опасные деяния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Работа по созданию условий для реализации и развитию интеллектуальных,

творческих, коммуникативных способностей ребенка

 

В течение учебного года педагогами школы создавались условия для включения учащихся в различные виды деятельности через реализацию годового круга общешкольных внеклассных мероприятий и коллективных творческих дел, а также участие  в интеллектуальных играх, творческих конкурсах. различного уровня.

 

Общешкольные внеклассные мероприятия и коллективные творческие дела:

КТД

Направление

Участники

Количество

1

КВН «Ученики - педагоги»

Творческое, интеллектуальное, коммуникативное развитие личности

10-11 классы

20

2

Конкурс

 «Мисс золотая осень»

Творческое, интеллектуальное, коммуникативное развитие личности, половое воспитание

5-8 классы

50-60

3

КТД «Нашей школе - 45»

Патриотическое воспитание, творческое, интеллектуальное, коммуникативное развитие личности

1-11 классы

515

4

КТД «Новый год»

Творческое развитие  личности

1 -11 классы

515

5

«Джентльмен-шоу»

Творческое, интеллектуальное, коммуникативное развитие личности, половое воспитание

5-7 классы

40-50

6

Конкурс дуэтов

Творческое, интеллектуальное, коммуникативное развитие личности, половое воспитание

8-10 классы

30-35

7

 

 КТД  «День школьной прессы»

Патриотическое воспитание, творческое, интеллектуальное, коммуникативное развитие личности

5-11 классы

60

8

КТД «Праздник с сединою на висках» (к 9 мая)

Патриотическое воспитание

1-11 классы

515

9

Праздник последнего звонка

Патриотическое воспитание,  творческое развитие личности

1,6,10,11 классы

Около 80

Вовлечение школьников в различные виды внеклассной деятельности (в %)

Количественные показатели включенности:

  • § 30-50 % учащихся 1-11 классов - участники международных интеллектуальных конкурсов-игр ( «Русский медвежонок. Языкознание для всех», «Зимние интеллектуальные игры», «Кенгуру», «КИТ: компьютеры, информатика, технология);
  • § 9 % учащихся 2-11 классов были включены в исследовательскую деятельность;
  • § 7 % учащихся 2 -11 классов приняли участие в различных литературных конкурсах ;
  • § 18 % учащихся стали участниками различных конкурсов изобразительного творчества;
  • § 11 % учащихся 1-10 классов занимаются хореографическим творчеством.

 

Достижения учащихся

Исследовательская деятельность:

  • § 1 уч-ся - победитель краевой НПК «Молодежь и наука»
  • § учащихся - лауреаты краевого форума «Молодежь и наука»
  • § 1 уч-ся - победитель 2 степени муниципального уровня НПК
  • § 11 уч-ся - лауреаты муниципального уровня

 

   Муниципальный уровень НПК младших школьников «Я исследователь»:

  • § Победители 1 степени - 2 ч.
  • § Победители 2 степени - 5 ч.
  • § Победители 3 степени - 6 ч.

 

Экологические конкурсы:

  • § 1 место - в фотоконкурсе кормушек в рамках природоохранной акции «Школы Нового поколения» ( г. Москва)
  • § 1, 2 место - в городской выставке кормушек и поделок из природного материала «Добрая зима»
  • § 1,2,3 места - в городской акции «Вода и жизнь» (конкурс рисунков)
  • § 1 место - в городской выставке поделок из природного материала «Зеркало природы»
  • § 1 место - в городской природоохранной акции «Добрая зима»

    

 Литературные конкурсы:

  • § 1 учащийся - победитель в номинации «Проза» в Международном литературном конкурсе (учредитель - Союз писателей России)
  • § 1 учащийся - лауреат литературного конкурса «Я удивился человеку» (в рамках грантовой программы правительства Красноярского

края)

  • § 2 учащихся - победители городского конкурса сочинений к 90-летию Комсомола
  • § 2 учащихся - победители городского этапа краевого конкурса «Я приглашаю в гости» (к 75-летию образования Красноярского края)
  • § 2 учащихся - победители творческого городского конкурса «Пробуем перо» (в рамках «Дельфийских игр»)
  • § 2 учащихся - победитель и призер городского конкурса чтецов (в рамках «Дельфийских игр»)
  • Конкурсы изобразительного творчества:
  • § 3 учащихся - призеры краевого конкурса «Мой сказочный край» (организаторы: филиал ФГУП «Почта России при поддержке правительства Красноярского края)
  • § 2 учащихся - дипломанты краевого конкурса рисунков «Пушкиниана»
  • § 4 учащихся - призеры конкурса рисунков «Осенняя неделя добра»
  • § учащихся - победители конкурса рисунков в городских Дельфийских играх;
  • § 2 уч-ся - призеры городского конкурса «Фиалка»;
  • § 1 уч-ся - призер городского конкурса рисунков «Культура безопасности: знай и умей» к 360-летию пожарной охраны.

Конкурсы хореографического творчества:

Школьная хореографическая студия  - обладатель диплома 1 степени в городском патриотическом конкурсе «Голоса Дивногории», победитель  городского конкурса «Стартинейджер»

    Конкурсы вокального  творчества:

2 учащихся - призеры городского вокального конкурса «Волшебные голоса»

     Конкурсы технического творчества:

Команда начальной школы - победитель городского конкурса «Лего-конструирование» (в рамках «Дельфийских игр»)

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная диаграмма охвата учащихся различными видами внеклассной деятельности

94

50

18

11

9

7

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

1

Участие в спортивно-

оздоровительных

мероприятиях

Участие в международных

интеллектуальных играх-

конкурсах

Участие в конкурсах

изобразительного

творчества

Участие в деятельности

хореографического

ансамбля

Участие в

исследоваетельской

деятельности

Участие в литературных

конкурсах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Работа по созданию условий для формирования  у школьников ценности здорового образа жизни

Деятельность классных руководителей

В решении задачи формирования у школьников ценности  здорового образа жизни приняло участие 100 % классных

коллективов. В каждом классе проводились тематические классные часы, организовывались встречи с медицинскими

работниками,  проводились беседы, направленные на профилактику вредных привычек. В начальных классах проводились соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья».

В 90 % классных коллективов в течение года организовывались совместные с родителями выходы на природу, коллективные катания на санках, лыжах, коньках в зимний период. 

В  54 % классных коллективов вопросы здорового образа жизни обсуждались на родительских собраниях.

В 2008-09 уч.году продолжал свою работу семейный клуб 6 Б класса «Экстрим», основным направлением деятельности которого является «Здоровье». В клубе регулярно проводились  плановые мероприятия. Коллектив принял участие в городском фестивале семейных клубов.

Деятельность школьного физкультурно-спортивного  «Будь здоров!»

Физкультурно-спортивный клуб работает в школе с 2007 г. в рамках деятельности клуба работают спортивные секции, проводятся массовые Физкультурно-спортивные праздники, организуются школьные спортивные соревнования. В 2008-2009 уч.г. в ФСК занималось 15,5 % от общего количества учащихся школы.

 

Мероприятия в рамках деятельности ФСК:

КТД

Содержание

Участники

Количество участников

1.

День здоровья

Массовый туристический праздник

5 - 11 кл.

250

2.

Школьный кросс

Соревнования по легкой атлетике

5-11 кл.

200

3.

Первенство школы по ОФП

Соревнования

1-4 кл.

80

4.

Первенство школы по настольному теннису

Соревнования

8-10 кл.

30

5.

Первенство школы по баскетболу

Соревнования

8-10 кл.

75

6.

«Веселые старты»

Шуточные соревнования

1-2 кл.

100

7.

Первенство школы по волейболу

Командные соревнования

8-11 кл.

24

8.

Первенство школы по лыжным гонкам

Соревнования в личном зачете

5-11 кл.

40

 

Результаты участия школьных команд в городских спортивных соревнованиях:

 

Мероприятия

Возраст

Кол-во участников

Результат

1.

Городской кросс

5-11 классы

5

2 место

2.

Городской туристический слет

7-11 классы

14

2 место (младшая команда)

3.

Первенство города по ОФП

1-4 классы

 

2 место

4.

Первенство города по настольному теннису

8-11 классы

5

1место

5.

Первенство города по баскетболу

Сборные команды

12

Девочки - 1 место

Мальчики - 2 место

6.

Первенство города по лыжным гонкам

Сборная команда

10

4 место

7.

Первенство города по волейболу

Сборные команды

12

5 место (общекомандное)

8.

Л\атлетическая эстафета

Сборная команда

10

2 место

9.

Первенство города по плаванию

Сборная команда

10

2 место

11.

Городская военно-спортивная игра «Виктория»

Сборная команда

10

4 место

Городская спартакиада (по итогам всех мероприятий) - 2 место

 

 

 

 

Работа по созданию условий для формирования  у школьников качеств  граждански зрелой, социально активной личности.

В школе организуются места, создающие условия  для различных «социальных проб» учащихся:

  • § включение учащихся в соуправление школой (3 учащихся избраны управляющий совет школы путем организации избирательной кампании)
  • § продолжал работу Центр инициатив старшеклассников (организация общешкольных мероприятий, акций)
  • § продолжал работу Пресс-центр (выпуск школьной газеты);
  • § была организована «Школа юного лидера» для учащихся среднего звена (модули «Журналистика», «Шоу-мастер», «Твой выбор», «Проектирование»)
  • § разработан и реализован в летнем пришкольном лагере проект профильной смены «Позитив» (тема смены - социальные пробы)

Была продолжена реализация социально значимого проекта «Забота» (шефство над ветеранами ВОВ микрорайона школы).

Администрация школы поддерживала социально значимые инициативы классных коллективов:

  • § облагораживание пришкольного сада - (8 А класс)
  • § оформление зеленых уголков на 1 и 2 этажах школы (6А, 6 Б классы)
  • § «Курить - здоровью вредить» (8 Б класс)
  • § шефство над младшими школьниками (6 Б, 7 Б, 10 А классы)

 

Организация индивидуальной работы с детьми.

Один из принципов, на которых основывается воспитательная деятельность в школе - моделирование  индивидуального пространства успешности каждого школьника. Ежегодно классные руководители включают в свой перспективный воспитательный план и планирование деятельности  в этом направлении. Индивидуальная работа с детьми включает направления:

- работа с одаренными детьми;

- работа с учащимися «группы риска»;

Работа с одаренными детьми

Выявление, поддержка и развитие  одарённых детей происходит  различными средствами: через урок и внеурочную деятельность, формы дополнительного образования.

В рамках урока средствами являются применяемые в школе технологии и системы, методы, основными из которых являются:

  • технология деятельностного метода (Петерсон Л.Г.);
  • метод проектов;
  • технологии, применяемые в рамках образовательной системы «Школа 2100»:
  • технология работы с текстом;
  • технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов);
  • технология проблемно-диалогического обучения;
  • система общего развития Л.В.Занкова;
  • дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении, и другие.

Формы организации работы с одарёнными детьми в школе:

  • коллективная (ителлектуальные конкурсы, игры, проводимые на различных уровнях);
  • групповая:

-жесткая (селективная) - спецкурсы, профильные курсы, «Школа Пифагора» для одарённых в математике;

-гибкая (элективная) - спецкурсы и элективные курсы, творческая группа «Пресс-центр», хореографический ансамбль «Серпантин», шахматный кружок, проектная деятельность, спортивные секции;

  • индивидуальная (научно-иссле.довательская деятельность, портфолио).

Реализация в 2006-2008 годах школьного проекта «Одарённые дети» позволила сформировать банк наиболее эффективных и востребованных форм организации внеурочной  деятельности (дополнительного образования в школе),  которые мы используем:

1) Участие в Международных интеллектуальных конкурсах-играх:

- «Русский медвежонок: языкознание для всех» -  приняли участие 190 учеников

- «Кенгуру» - 208 учеников

- «Британский бульдог» - 38 учеников

- «КИТ -  компьютеры, информатика, технологии» - 5 учеников

В декабре 2008 года впервые приняли участие во Всероссийских «Зимних интеллектуальных играх». Цель участия -  провести внешнюю независимую оценку интеллектуальных способностей детей. Ученики начальной школы - 100% участие (261 ученик).

Игры привлекательны  тем, что принять участие может каждый, независимо от способностей

Результаты участия школьников в таких конкурсах педагоги вносят в таблицы своего педагогического Портфолио, по которым отслеживается динамика участия и динамика проявления способностей каждого ученика и класса в целом по данному направлению или предмету.

2) Участие в различных творческих конкурсах (результаты представлены выше);

3) Научное общество учащихся  «Сигма» (результаты представлены ваыше).

4) Участие в очных предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, научно- практических конференциях.

5) Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах:

6) Организация и проведение краткосрочных профильных и интенсивных школ  во время каникул, участие в подобных городских, краевых школах.

7) Обучение в школах:

- заочное в «Школе космонавтики» по математике и английскому языку (19 человек), Межрегиональном правовом колледже;

-  дистанционное - в дистанционной  школе «Юный  исследователь» (7 человек);

-  очное - в школах: музыкальной, художественной, английского языка и прочих,

- в Краевом открытом университете школьников «Миры профессиональных возможностей» (интенсивные выездные школы) и других.

Работа с учащимися «группы риска»

организуется на основе  разработанных в школе «Норм деятельности по профилактике безнадзорности, беспризорности и социального сиротства».

 К данной категории педагоги школы относят детей, склонных к девиантному, асоциальному поведению, состоящих на внутришкольном профилактическом учете и учете ОДН, а также учащихся из «тревожных» семей и опекаемых. Согласно данным классных руководителей, ежегодно представляемых в перспективном воспитательном плане, в настоящее время учащиеся данной категории составляют 16 %от общего числа учеников школы (81 человек).  Каждый классный руководитель имеет план индивидуального сопровождения таких детей, предусматривающий работу с семьей учащегося, обеспечение включенности ребенка в учебно-воспитательный процесс, взаимодействие со специалистами социально-психологической службы. На учащихся, состоящих на учете ОДН, ведутся карты индивидуального сопровождения под руководством социального педагога школы.  Ежегодно проводится анализ включенности  учащихся «группы риска» в учебно-воспитательный процесс,  который позволяет корректировать работу  классных руководителей и учителей предметников с  данной категорией детей.

 

Рациональная организация и методическая поддержка деятельности классных руководителей

 

Деятельность  классных руководителей осуществляется в ОУ на основе «Стратегической программы развития воспитания в Красноярском крае»,  Концепции воспитания в МОУ СОШ № 5 согласно «Положению о классном руководстве в МОУ СОШ № 5». Каждым классным руководителем ежегодно составляется  «Перспективный план воспитательной деятельности в классе»,  утверждаемый на методическом объединении классных руководителей. 

С целью рационализации деятельности классных руководителей в ОУ сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая их деятельность: положения о проверке дневников, о классном часе, о внеклассном мероприятии, о родительском собрании, о родительском комитете, о спортивной команде, инструкции по организации экскурсий, походов, передвижения в транспорте и др.

Кроме того,  разработаны единые требования к составлению Перспективного плана воспитательной деятельности классного руководителя, который включает следующие разделы:

  • Анализ работы за предыдущий год .
  • Психолого-педагогическая характеристика класса.
  • Цели и задачи на предстоящий учебный год.
  • Календарный план деятельности, включающий: план-проспект внеклассных воспитательных мероприятий, систему тематических классных часов, участие класса в общешкольных и городских мероприятиях.
  • Организация групповой и индивидуальной работы с учащимися класса
  • Организация работы с учащимися, склонными к девиантному поведению
  • Сведения о занятости учащихся класса во внеурочное время
  • Взаимодействие с родителями учащихся

По итогам проверки  воспитательных планов   с классными руководителями проводятся  индивидуальные собеседования, даются  необходимые рекомендации.

В течение года работало методическое объединение классных руководителей. Было  проведено 6 тематических заседаний, посвященных вопросам профилактической работы, а также повышению уровня проектной грамотности  педагогов. Систематически проводились  рабочие планерки классных руководителей по корректировке календарного  плана работы, подготовке к отдельным мероприятиям.  

По отдельному регламенту работала творческая лаборатория классных руководителей, продуктом деятельности которой является проект «Школы юного лидера», проведенной на осенних каникулах,  а также проект профильной смены «Позитив», реализованный  в летнем пришкольном лагере.

 

Мониторинг эффективности деятельности классных руководителей проводится в ОУ на основе оценки (в баллах) выполнения педагогами должностных обязанностей, предусмотренных «Положением о классном руководстве в МОУ СОШ № 5», а также деятельности в режиме развития.  Такая оценка состоит из двух частей:

- самооценка педагога

- оценка администрации и специалистов социально психологической службы школы.

По результатом оценки дифференцирована оплата деятельности классных руководителей по 4 уровням: низкий,  необходимый,  повышенный ,  высокий.

Уровни деятельности классных руководителей

Уровень деятельности

Количество баллов

Количество  классных руководителей

1 уровень (низкий)

менее 41 балла

-

2 уровень (необходимый)

41 - 80 баллов

12

3 уровень (повышенный)

81 - 111 баллов

9

4 уровень (высокий)

112 - 140 баллов

-

 

В анализе воспитательной деятельности в классе, представленном каждым классным руководителем, представлены основные результаты. Как положительные результаты, выделены следующие:

Основные результаты

% классных руководителей, отмечающих данный результат в своей работе

Сплочение классного коллектива

85 %

Лидерская позиция классного актива

38 %

Высокий процент  занятости учащихся  класса в программах ДО

30 %

Стабильность и положительная динамика в учебной деятельности

30 %

Уменьшение количества межличностных  конфликтов в классе

30 %

Положительные результаты индивидуальной работы с учащимися «группы риска», слабоуспевающими и отстающими  в учебе учениками

30 %

Успешное сотрудничество с родителями

23 %

Успешное усвоение учащимися норм и правил  поведения в обществе

23 %

Положительная динамика в состоянии здоровья учащихся

15 %

 

Осуществлялась методическая поддержка в вопросах воспитательной деятельности классных руководителей, участвующих в педагогических конкурсах. Результаты участия:

  • Филатова А.Н - финалист краевого конкурса воспитательных проектов классных руководителей
  • Коврова Р.А. - победитель краевого конкурса лучших учителей (в рамках ПНПО «Образование»)
  • Исачкова О.В. - призер городского конкурса лучших учителей «Созвездие»

 

В режиме творческой лаборатории осуществлялась методическая поддержка  инициатив классных руководителей в вопросах воспитания. В результате этой деятельности реализованы проекты:

  • «Школа юного лидера» ( Васильева Е.К., Исачкова О.В., Лычакова С.Н., Овченко Г.П., Тюлина С.А.)
  • «профильный отряд «Позитив» (Васильева Е.К., Исачкова О.В)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в школе в 2008-2009 учебном году проводилось  по направлениям:

 

 

Контрольно-оценочное:

1. Проведена диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 8-х классов в рамках предпрофильной подготовки, уточнение выбора профиля одиннадцатиклассников.

2. Осуществлено психологическое сопровождение опекаемых и детей-инвалидов с целью их успешной адаптации и социализации.

Информационно-аналитическое:

1. Проведены коррекционно-развивающие занятия по группам с младшими школьниками по итогам диагностики познавательной деятельности и школьной адаптации.

2. Проведён тренинг снятия психоэмоционального напряжения для учителей.

Планово-прогностическое:

  • 1. Проведено исследование школьной адаптации 1-х, 5-х и 10-х классов, выданы рекомендации педагогам и родителям.
  • 2. Проведены собеседования с будущими первоклассниками и их родителями.
  • 3. Проведена диагностика мотивации учащихся 1-х классов.
  • 4. Изучен уровень готовности младших школьников 4-х классов к переходу в среднее звено.
  • 5. Проведено исследование психологического климата классов, отношение к предмету, личности учителя и подготовка необходимой документации для аттестации учителей данного образовательного учреждения.

Коррекционное:

1. Проведены коррекционно-развивающие занятия с группами младших школьников по итогам диагностики.

2. Проведены коррекционно-развивающие занятия по группам с младшими школьниками по итогам диагностики.

3. Осуществлены коррекционно-развивающие занятия с учащимися 6-го класса, направленные на воспитание коммуникативной культуры по программе «Навстречу» (автор Наталья Юдина).

 

 

Для рациональной организации психолого-педагогического сопровождения  психолог школы структурирует задачи по ступеням образовательного процесса:

 

Начальная школа

  • 1. Определяет готовность к школьному обучению у будущих первоклассников.
  • 2. Способствует успешной адаптации к школе.
  • 3. Повышает заинтересованность к школьников в учебной деятельности.
  • 4. Развивает познавательную и учебную мотивацию, самостоятельность и самоорганизацию, познавательные способности.
  • 5. Проводит коррекцию поведения, межличностных взаимоотношений и эмоционально-волевой сферы.

Основная школа

  • 1. Осуществляет психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе в основную школу и во время адаптации к новым условиям обучения.
  • 2. Оказывает помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, а также в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.

 

Старшая школа

  • 1. Оказывает помощь в профильной ориентации, профессиональном самоопределении и самопознании.
  • 2. Развивает способности к целеполаганию и психосоциальной компетентности.

 

В школе осуществляются виды работ психолого-педагогического сопровождения

такие, как:

- профилактика;

- диагностика;

- консультирование; 

- коррекционно-развивающая работа;

- психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов, родителей.

 

     Для этого осуществляются: беседы, консультирование, наблюдение, релаксацию, диагностические обследования, индивидуальные и групповые занятия с детьми, совместные тренинги с педагогами, родителями и детьми, совместное проектирование с педагогами и родителями,  оказание экстренной помощи детям в стрессовых ситуациях, создаю ситуации сотрудничества.

 

Каждый родитель  учащихся школы может обратиться к школьному психологу по интересующим вопросам.

 

 

 

Здоровьесберегающая деятельность школы.

 

Формирование здорового образа жизни школьника является одной из целей деятельности современной школы. Одной из основных задач, поставленных перед нашей школой родителями, является сохранение здоровья ребёнка, пришедшего в первый класс. Показатели здоровья учащихся, поступивших в 1-й класс в 2008 году, следующие:

-с диагнозом «плоскостопие» -  15 человек ( 25 % учащихся);

-с нарушениями осанки - 4 ребёнка ( 7 % первоклассников);

-с нарушением зрения - 5 человек (8 % первоклассников).

Значительно возросло количество хронических больных детей, поступающих в первый класс школы.  

 Здоровье ребенка-школьника зависит от многих факторов: экологии, рационального  питания, оптимального двигательного режима, здорового образа жизни и интенсификации школьного процесса. Высокий уровень интенсивности современных информационных потоков, с которыми приходится сталкиваться детям, существенно влияет на детский организм, что впоследствии ведет к ослаблению иммунитета и возникновению хронических заболеваний.

Работая над проблемой сохранения и укрепления здоровья детей в школе, наш коллектив поставил перед собой задачу создания такого здоровьесберегающего пространства и таких условий, чтобы школа могла считаться «территорией здоровья». Средством решения данной проблемы стала программа «Здоровье», разработанная под руководством доктора медицинских наук Галины Николаевны Светличной. Программа реализуется с 2005 года.

Основные направления программы: спортивно-оздоровительное, реабилитационно-профилактическое, социально-нравственное, интеллектуально-развивающее. Содержание программы включает:

  • 1. Систематический анализ здоровья детей с целью последующей медико - психолого - педагогической коррекции;
  • 2. Раннее выявление патологии, профилактика ее у детей младшего школьного возраста;
  • 3. Реабилитация детей с хроническими заболеваниями;
  • 4. Организация здорового образа жизни;
  • 5. Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний;
  • 6. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
  • 7. Ориентация на улучшение физического и психологического здоровья детей;
  • 8. Разработка педагогических технологий, методик, отбор учебного материала, способствующих сохранению здоровья детей;
  • 9. Формирование валеологического мышления у всех участников педагогического процесса;
  • 10. Изучение передового, педагогического, медицинского, социального опыта по оздоровлению подрастающего поколения;
  • 11. Повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.

 

Программа основана на комплексном применении здоровьесберегающих технологий: режим движения; режим питания; световой режим; питьевой режим; режим охраны сенсорных систем. К основным результатам программы относятся: снижение заболеваемости учащихся и повышение уровня здоровья всех участников образовательного процесса. Реализацию программы обеспечивает школьная здоровьесберегающая служба, задачами которой являются:

  • 1. Организация двигательного режима участников образовательного процесса;
  • 2. Пропаганда ЗОЖ;
  • 3. Проведение различных мероприятий, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся.

 

Основные мероприятия, проведённые  коллективом школы в 2008-2009 учебном году, были следующие:

  • 1. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей.
  • 2. Углубленные медосмотры, выявления отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья.
  • 3. Составление «паспортов здоровья»учащихся 1-11-х классов.
  • 4. Анализ состояния здоровья школьников по результатам диагностики.
  • 5. Организация взаимодействия с городской больницей.
  • 6. Мероприятия, направленные на улучшение состояния здоровья детей в летний каникулярный период.
  • 7. Приобретение необходимых медикаментов для медкабинета и школьных аптечек.
  • 8. Увеличение охвата горячим питанием, введение в рацион питания витаминных препаратов.
  • 9. Поддержка санитарно-гигиенического режима УВП, профилактика травматизма.
  • 10. Контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора.
  • 11. Усиление двигательного режима;

- проведение физкультминуток в классах;

-проведение динимического часа в 1 классах;

-охват творческими и спортивными кружками.

 

 

Сравнительная таблица показателей групп здоровья (за два года):

 

Группы здоровья

2006-2007г

Человек

Всего-483 ученика

2006-2007г.

%

2007-2008г.

Человек

Всего 485 учеников

2007-2008г.

%

1 группа

9

1.9

9

1.85

2 группа

333

69

335

69

3 группа

130

27

130

26.8

4 группа

1

0.2

1

0.2

инвалиды

10

2

10

2

Из таблицы видно, что около 30% детей составляют школьники, имеющие хронические заболевания.

Список учащихся школы №5 по медицинским группам здоровья и диспансерного учета за 2008-2009г.

 

классы

Кол.-во учащихся

1 группа здоровья

2-я группа здоровья

З- группа здоровья

4-я группа здоровья

инвалиды

1 А

28

1

24

3

 

 

1 Б

29

1

23

5

 

 

26

1

20

5

 

 

28

1

22

5

 

 

30

2

23

5

 

 

27

1

21

5

 

 

30

1

24

5

 

2

27

 

22

5

1

1

18

2

13

3

 

 

22

1

20

1

 

 

25

 

18

7

 

 

27

 

26

 

 

1

13

 

12

 

 

1

19

 

11

6

1

1

30

 

17

13

 

 

26

 

15

9

1

1

25

1

15

8

1

 

10А

25

1

16

8

 

 

10Б

24

 

13

11

 

 

11А

22

 

16

6

 

 

11Б

19

 

12

7

 

 

всего

516

13

383

109

4

7

 

Важной составляющей  сохранения здоровья является организация правильного питания. Информация по охвату школьников горячим питание представлена ниже в таблице (по классам за 2008-2009 уч.год):

 

класс

Кол-во учеников в классе

Льготное горячее питание (кол-во детей))

% от общего числа учащихся  класса

горячее питание  за счет родителей

(кол-во детей)

% от общего числа учащихся  класса

Используют в питании  буфетную продукцию

(кол-во детей)

% от общего числа учащихся  класса

Всего питаются (в % от общего числа учащихся)

28

5

18

23

75

 

 

100

29

8

28

21

72

 

 

100

26

11

42

15

58

 

 

100

28

8

28

20

72

 

 

100

30

8

27

22

73

 

 

100

27

9

33

18

67

 

 

100

30

7

23

23

77

 

 

100

27

2

7

25

93

 

 

100

18

5

28

7

39

3

17

84

22

6

27

8

36

4

18

67

25

6

24

10

40

2

8

72

27

11

41

10

37

4

15

93

13

6

46

2

15

2

15

76

19

3

16

10

53

2

11

80

30

5

17

18

60

2

7

84

26

6

23

13

50

1

4

77

25

4

16

14

56

2

8

80

10А

25

3

12

16

64

1

4

80

10Б

24

2

8

17

71

2

8

87

11А

22

3

14

12

55

1

5

74

11Б

19

2

11

12

63

1

5

79

всего

516

120

23

316

59

27

5

87

 

Горячим льготным питанием охвачены 120 человек  (23%), это дети из малообеспеченных семей. Охвачены  горячим питанием 82% обучающихся.

Ведется работа по пропаганде здорового питания и активного образа жизни. В начальной школе - по программе «Nestle» - «Разговор о правильном питании», которая включает знакомство с теоретическими основами правильного питания и практические занятия по составлению собственного рациона и меню, конкурсные и праздничные мероприятия совместно с родителями. На родительских собраниях проводятся беседы с родителями по коррекции питания.

 

С начала реализации программы «Здоровье» в школе достигнуты определённые  позитивные  результаты  в  плане сохранения и укрепления здоровья школьников: созданы и продуктивно действуют семейные клубы на базе пяти классов, снизился уровень  заболеваемости  детей, в 2006 году были сняты с учета по заболеванию «нарушение осанки» 2 ученика из пятого класса, по плоскостопию не поставлено на учет ни одного ребенка, школьники проявляют потребность в здоровом образе жизни.

 

Отчет о расходовании средств субвенции местным бюджетам для реализации государственного стандарта образования  школой №4 в 2008 году:

 

         В 2008 2009 учебном году МОУ школой №5 было расходовано 750780 рублей субвенций, передаваемых из краевого бюджета для реализации государственного стандарта образования.

         За счет этих средств было приобретено учебное оборудование на сумму 239000 рублей, школьная мебель и шкафы под учебное оборудование - 81000 рублей.

         За счет субвенций в течение учебного года производилась оплата Интернет-услуг (36000 рублей) и  подписки на литературу для школьной библиотеки, а также приобретались расходные материалы для организации работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, проведения различных конкурсов, школьных мероприятий.