ПРОЕКТ УРОКА (ИСТОРИЯ + ГЕОГРАФИЯ) В 8 КЛАССЕ «У Р А Л»

ПРОЕКТ    ИНТЕГРИРОВАННОГО  УРОКА  (ИСТОРИЯ  +  ГЕОГРАФИЯ) В  8 КЛАССЕ

                                                     ПО  ТЕМЕ:  «У Р А Л».

 

Учитель  географии: Стародубцева  Зинаида  Алексеевна.

Учитель  истории:  Овченко  Галина  Петровна.

  

ЦЕЛЬ  УРОКА :

 

   1. Ознакомиться с географическим положением Урала, изучить природные ресурсы Урала и рассмотреть значение  Урала в развитии  экономики Росиии в середине 18 века. Формировать учебно-информационные умения учащихся (работа с книгой, атласом, картой по алгоритму, с таблицами, схемами).

   2. Формировать у учащихся умения работать в парах, малых  группах.

   3. Формировать у учащихся коммуникативные нормы «Перескажи      своими словами».

  РЕЗУЛЬТАТ ( ПРОДУКТ): 

1. Знание всеми учащимися  географического положения Урала, получение сведений о  его природных  ресурсах.   Понимание  учащимися  значения   Урала в  развитии  экономики  России  в  середине  18  века.

2. Совершенствовать  умения  учащихся  работать  в  парах,  малых  группах.

3. Усвоение  большинством  учащихся  коммуникативной  нормы  «Перескажи  своими  словами».

  ВНУТРЕННИЕ  СРЕДСТВА:

1.      Проектировочные, организационные, управленческие, рефлексивные  умения  учителя.

2.      Знания  учителей  по  изучаемой  теме.

3.      Знание  учителей  о  понимании  учащимися  изучаемой  темы.

4.      Знание  учителями  трудностей  в  обучении  учащихся  данного  класса, уровня  обученности,  уровня  ОУУН  учащихся.

 

ВНЕШНИЕ  СРЕДСТВА:

Физическая  и  тектоническая  карты  России, атласы,

 учебники «География  России , 8 кл.», «История России , 8 кл.»,

контурные  карты , раздаточный  материал (схемы  по  истории), рабочие  тетради.

 

ИСХОДНЫЙ  МАТЕРИАЛ:

В классе 24  человека (       мальчиков,      девочек).

Снижено  зрение: Иванова П., Лысенко В., Матвеявайте М., Клепикова Я., Мартынович Е.

Имеют  положительно  активную  мотивацию  к  учебе  12 человек.

Проявляют  повышенный  интерес  к  изучению  географии,  истории – Богданова Е., Галайда Ю., Клепикова Я.

 Снижена  учебная    мотивация  у  Бабенковой К., Бархатенко М., Бойко Л., Коноваловой  М., Лысенко  В., Скородумова Ю.

Испытывают  трудности  в  формулировании  собственных  мыслей – Бархатенко М., Потехина А., Скородумов Ю., Толкачев С.

Испытывают  трудности  в  изучении  материала, проблемы  с  успеваемостью  по  истории  по  причине  недостаточной  самостоятельной  работы  дома – 11 человек.

Имеют  неустойчивое  внимание: Бархатенко М., Потехина А.

Присутствуют   после  болезни: ПотехинаА., Скородумов Ю., Лысенко В., Калюжнов А.

   
 

                      Действия

 
 

                        Результат

Д1

Актуализация  темы с  использованием литературных  источников: «За  далью  даль» А.Т. Твардовского         БГ, Уч-уч

 

Р1

Обозначение  темы  урока (с записью   темы  на  доске, введение  в  тему).

Д2

Справка  об  истории  освоения  Урала (речь учителя географии)        БГ, Уч-уч 

Р2

Получение   сведений об  истории  освоения  Урала.

Д3

Анализ  географического  положения Урала ( по алгоритму)              МГ, уч-уч

Р3

Понимание  учащимися географического  положения  Урала, выработка  единого  мнения  по  вопросу  в  команде.

Д4

Изучение новой  темы - анализ  природных  ресурсов Урала  (география):  беседа                                                                                                                      БГ, Уч-уч 

Р4

Знакомство  учащихся  с  видами  полезных  ископаемых, добываемых на Урале.

Д5

Самостоятельная работа с контурной  картой (нанесение месторождений)

                                                    ИФ, уч-М 

Р5

Закрепление информации о  полезных  ископаемых  Урала, совершенствование умений  учащихся работать с к/картой.

Д6

Вводная  беседа  об  экономическом  положении  России  в  середине  18 века.

                                                     БГ,Уч-уч 

Р6

Понимание учащимися проблем  экономического развития  России  середины  18 века.

Д7

1) Вычленение основных  положений в  развитии экономики Урала в середине 18 века.                                             П, уч-уч

2) Классификация основных положений в развитии экономики  Урала по  отраслям

( внесение в таблицу). 

             

Р7

Понимание учащимися экономического положения Урала  в  середине 18 века, формирование умений учащихся слушать друг  друга и  договариваться  в  парах.

Д8

Обобщение и формулирование вывода о значении  Урала в  развитии  экономики  России в  середине 18 века.

 

Р8

Представление учащимися значения Урала в развитии  экономики  России в  середине 18 века.

Д8

Рефлексия  учащимися проведенной  деятельности, критика своего способа работы.

Р9

Понимание учащимися :

      -     что делали?

-         как делали?

-         зачем делали?

Выявление положительного и отрицательного в способе работы ,видение изменений  способа деятельности.