ПРОЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ «ЭПИГРАФ»

ПРОЕКТ   УРОКА  ПО   РУССКОМУ   ЯЗЫКУ   В   6 Б    КЛАССЕ
ПО   ТЕМЕ    «ЭПИГРАФ» 
 
Учитель :  Кубенская  Татьяна  Дмитриевна
 ЦЕЛЬ  УРОКА: 
1. а) Ознакомить  учащихся с  понятием  эпиграфа, рассмотреть  примеры  подбора  эпиграфа  для  отражения  темы  сочинения.
    Б) Продолжить  формирование  учебно-информационных умений  учащихся  (подбирать  эпиграфы  к  сочинениям, подбирать  и  перерабатывать  собранный  языковой  материал  к  сочинению, работать  с  лексическим  значением  слов и словосочетаний).
2.Формировать  умения  учащихся работать индивидуально, в  парах, малых  группах.
3.Формировать  коммуникативные  умения учащихся ( включение  в  беседу, умение  слушать и слышать  друг друга, сопоставлять  свою  точку  зрения  с  другой, умение  формулировать и задавать  вопрос).
  РЕЗУЛЬТАТ  (ПРОДУКТ): 
1.Усвоение всеми  учащимися понятия  эпиграф, умения подбирать  эпиграфы  к  сочинению, актуализация  знаний  выразительных  средств  языка, типов  сочинений (этюд,  миниатюра).
2.Совершенствование  умений  учащихся  работать  индивидуально,  в  парах, малых  группах.
3.Усвоение   учащимися  коммуникативных  умений.
  ВНУТРЕННИЕ  СРЕДСТВА:  
1.Проектировочные, организационные, управленческие, рефлексивные  умения  учителя.
2.Знания  учителя  по  изучаемой  теме.
3.Знание  учителя  о  понимании  учащимися  изучаемой  темы.
4.Знание  учителем  трудностей  в  обучении  учащихся  данного  класса, уровня  обученности,  уровня  ОУУН  учащихся.
 
ВНЕШНИЕ  СРЕДСТВА:
 
1. Учебник  Е.И.Никитиной  «Русская  речь» 5-7 кл.
2. Тексты  сочинений  разных  типов.
3. Примеры  миниатюр – книги, картины, посуда, фотографии, осенние  пейзажи.
4. Словари.
 ИСХОДНЫЙ  МАТЕРИАЛ: 
В  классе  29 человек, мальчиков - 11,  девочек - 18.
 
Имеют  положительную  мотивацию к учебе около  50%  учащихся.
Проявляют  повышенный  интерес  к  изучению  русского  языка: Морковских Яна, Шилова Настя, Моковоз Мария, Лазарева Ксения, Артемчук  Ирина.
 Снижено  зрение  у  Сулейманова А.Снижена учебная мотивация у Дергачева Евгения, Дрозда Влада.Испытывают  трудности в  формулировании  и  высказывании  собственных  мыслей  Бажанов А., Кульков  М.Имеют  неустойчивое  внимание:  Биленко  Александра, Яковлева Ксения, Каплай Инна.Пришли  после  болезни: Лебедева К 
                       Действия                          Результат
Д1Актуализация  темы.Определение  понятия  эпиграф                                              Уч-уч, БГР1Обозначение  темы  урока  с  записью  на  доске  и  в  тетрадях.   Получение  первичной  информации  по  теме.
Д2А) Лексическая  работа  по  новой    теме: составление с использованием  словаря  списка  слов  с  корнем  -эпи-                                                        Уч-М -  уч-уч , П Б) Лексическая  работа  с  найденными  словами: выяснение  значений  слов  по  словарю, определение  их  сходства  и  различия.                             Уч-М -  уч-уч , ПР2Список  слов  с  корнем  -эпи- (выбранные  слова записать  в  тетрадь)  Получение  сведений  о  лексических  значениях  слов  с  корнем  -эпи-
Д3Подбор   эпиграфов (из   предложенныхна  доске  вариантов)  к  текстам  сочинений (тексты  зачитывает  учитель)  с  обсуждением  выбора.       Уч-уч, БГ        Р3Первичные  умения  учащихся  выбирать  эпиграф  к  сочинению  по  основной  мысли   текста.
Д4А) Определение  типов  сочинений  (из  прочитанных)  с  обоснованием.Б) Поиск  и  определение  выразительных  средств  языка  в  сочинениях.                                              Уч-уч, БГР4Актуализация  знаний  о  типах  сочинений ( этюд, миниатюра) и  выразительных  средствах  языка.
          Подготовительная  работа   к  написанию  сочинения-миниаюры
Д5Выбор  учащимися эпиграфа  для  сочинения-миниатюры  на  тему  «Осень».                                               Уч-М, ИФР5Выбор  эпиграфа.
Д6Изучение  новой  темы: правила  записи  эпиграфа. Запись  выбранного  эпиграфа  в  рабочую  тетрадь.                                               Уч-уч, БГР6Информация  об  оформлении  эпиграфа  в  тетради.
Д7Словарно-стилистическая и орфографическая  работа : в  обсуждении поиск  информации  о  лексическом  значении  и  написании  слов  и   словосочетаний  для  сочинения.  (заполнение  таблицы)                                                Уч-уч, БГ  Р7Информация  о  лексическом  значении  и  написании  слов  и   словосочетаний  для  сочинения.
Д8 Работа  над  сочинением-миниатюрой  (в  черновике).                                                Уч-М, ИФР8Сочинение  по   теме  «Осень».
Д9Прослушивание  сочинений  учащихся.Р9Знакомство  с  сочинениями  учащихся, выражение  собственного  отношения  к  услышанному.
Д10Рефлексия  учащимися проведенной  деятельности, критика своего способа работы.Р10Понимание учащимися :      -     что делали?-         как делали?-         зачем делали?Выявление положительного и отрицательного в способе работы.