ПРОЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ (круг, окружность)

ПРОЕКТ   УРОКА  ПО   МАТЕМАТИКЕ   В   6 А    КЛАССЕ

ПО   ТЕМЕ    «ПРИМЕНЕНИЕ  ФОРМУЛ  ДЛЯ  ВЫЧИСЛЕНИЯ  ДЛИНЫ  ОКРУЖНОСТИ  И  ПЛОЩАДИ  КРУГА  В  ПРАКТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 

 

Учитель :  КОПТЯЕВА  ВАЛЕНТИНА  СТЕПАНОВНА

 ЦЕЛЬ  УРОКА:   

1. Продолжить  формирование  умений  и  навыков  решения  задач  (на  применение  формул  S круга  и   C  окружности)  с  переносом  их  в  новые  условия.

2. Продолжить  формирование  умений  учащихся   работать  в  команде (малой  группе-МГ).

3. Формировать  коммуникативные  умения учащихся ( умение  слушать и слышать  друг друга, сопоставлять  свою  точку  зрения  с  другой, умение  договариваться, умение  формулировать и задавать  вопрос).

 РЕЗУЛЬТАТ  (ПРОДУКТ): 

      1.а) Понимание  всеми  учащимися  значимости  данной  темы  в  практической  деятельности  человека.

   б) Знакомство учащихся со  способами    решения  практических  задач  на  применение  формул  S круга  и   C  окружности.

2. Совершенствование  умений  учащихся  работать  в  малых  группах .

3. Усвоение   учащимися  коммуникативных  умений.

  ВНУТРЕННИЕ  СРЕДСТВА:  

1.Проектировочные, организационные, управленческие, рефлексивные  умения  учителя.

2.Знания  учителя  по  изучаемой  теме.

3.Знание  учителя  о  понимании  учащимися  изучаемой  темы.

4.Знание  учителем  собственных  затруднений.

5.Знание  учителем  трудностей  в  обучении  учащихся  данного  класса, уровня  обученности,  уровня  ОУУН  учащихся.

 ВНЕШНИЕ  СРЕДСТВА: 

1. Учебник  В.Е.Виленкина «Математика-6».

         2. Набор  практических  задач  по  теме.

         3. Раздаточный  материал  и  инструменты (шайбы, плетёнки, бумага, ножницы, торт,  ткань, песочные  часы).

         4. Памятки  для  малых  групп.

 ИСХОДНЫЙ  МАТЕРИАЛ: 

В  классе  20 человек, мальчиков -  11  ,  девочек - 9.

Имеют  неустойчивое  внимание  80 %  учащихся, в  связи  с  этой  проблемой  ведущей  деятельностью  в  обучении  является  игровая  деятельность.

Учащиеся  имеют  опыт  работы  в  команде (МГ),  но  не  умеют  слышать  друг  друга.

Имеют  положительную  мотивацию к  учебе  большая  часть  учащихся. 

Проявляют  повышенный  интерес  к  изучению математики: Бочкарева Е., Пиль Д., Батурина К., Хабурзин Н., Юдин А.

Много  пропускают  занятий  по  причине  слабого  здоровья :  Батаногова Зоя, Шемель Ал-др, Михеев  Данил, Блохин Дима, Чупров  Ал-др.  Снижена учебная мотивация у Чупрова А., Блохина Д., Бурака  А. Отсутствует  учебная  мотивация  у  Корнилова Р.

Имеют  неустойчивое  внимание  80 %  учащихся, в  связи  с  этой  проблемой  ведущей  деятельностью  в  обучении  является  игровая  деятельность.

Отсутствуют  по  болезни:   
 

                      Действия

 
 

                        Результат

Д1

Оргмомент. Приветствие  класса.

                                                  БГ, Уч-уч

Р1

Готовность  класса к  уроку.

Д2

Обсуждение  целей    урока.

                                                  БГ, Уч-уч

Р2

Мотивация  учащихся  к  теме  урока.

Д3

Актуализация  знаний  по  теме:

·     Устный  счет - БГ, Уч-уч

·     Работа  с  формулами – П, уч-уч

·     Сравнение  окружности  и  круга - БГ, Уч-уч

·     Проверка домашнего  задания  - БГ, Уч-уч

Р3

Подготовка  учащихся  к  решению  задач  по  теме  урока

Д4

Беседа  учителя о  значимости   данной  темы  в  практической  деятельности  с  обозначением  тупиковых  ситуаций.

                                                  БГ, Уч-уч

Р4

Мотивация  учащихся  к  решению  практических  задач .

Д5

      ФИЗМИНУТКА

Р5

Смена  вида  деятельности- физическая  разгрузка

Д6

Решение  практических  задач  в  группах

 (2 группы-2 задачи):

·           Обговаривание  правил  работы  в  МГ

·           Решение  задач  в  МГ( план решения, расчеты) - БГ, Уч-уч

·           Представление  результата, обсуждение  идей - БГ, уч-уч

                                              

Р6

Умения  учащихся   группы  найти  способ  решения  практической  задачи и  обосновать  выбор  способа.  Ознакомление  всех   учащихся  со  способами  решения  практических  задач  по  теме.

Д7

Рефлексия  учащимися проведенной  деятельности, критика своего способа работы.

Р7

Понимание учащимися :

      -     что делали?

-         как делали?

-         зачем делали?

Выявление положительного и отрицательного в способе работы.

Д8

Домашнее  задание

Р8

Закрепление  знаний  по  теме.