ПРОЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ «КОРЕНЬ СЛОВА»

ПРОЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2 А КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«КОРЕНЬ СЛОВА»   -   УРОК  ОТКРЫТИЯ  НОВОГО  ЗНАНИЯ.

Образовательная  система «Школа  2100»

УЧИТЕЛЬ: Мартыненко  Ирина  Николаевна

ЦЕЛЬ  УРОКА:
1)  -пронаблюдать над однокоренными словами;
     - получить определение корня слова и выявить алгоритм выделения корня в словах;
2) Формировать умения учащихся работать индивидуально, в парах, в МГ.
3) Формировать коммуникативные умения учащихся.

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ):

1) Усвоение  всеми  учащимися  понятия  «корень  слова», его  значения, алгоритма  выделения  корня  в  слове. 
2) Совершенствование умений учащихся работать индивидуально, в парах, в МГ.
3) Усвоение учащимися коммуникативных умений, норм.

ВНУТРЕННИЕ СРЕДСТВА:

     1) Организационные,  управленческие   умения учителя.
    2) Знания  учителем  содержание обучения   по предмету.
    3) Знания   учителя  об  уровне   понимании    учащимися   изучаемой темы.
    4) Знания учителем  трудностей в общении данного класса ( проблема гиперактивности   группы учащихся).

  ВНЕШНИЕ СРЕДСТВА:

1) Слова для обсуждения ( на доске).
2) Учебник Р. Н. Бунеева «Русский язык» 2 класс.
3) Схема слова.

ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ:
     
В классе 17 человек, мальчиков – 11, девочек – 6.
Имеют положительную мотивацию к учёбе около 80 % учащихся.
Проявляют активность в обучении 9 человек.
Снижена мотивация у 4 человек,  которые испытывают   трудности  в формулировании  и   высказывании   собственных   мыслей.

СИСТЕМА  ДЕЙСТВИЙ.

Д1Словарная работа: загадки- отгадать, записать.1)Капуста, морковь, кабачок, помидор.2)Столица нашего государства.3)Пишущая принадлежность, которую используют при построении геометрическихфигур.4)Дерево, у которого осенью созревают красные гроздья.- Поставьте ударение, подчеркните опасные места.             Уч-М,ИФ- Проверка  выполнения  задания  Уч-уч,БГ                                      Р1Повторить  правильность написания словарных слов.
Д2Постановка  проблемы. 1)Обсудить  в  группе  ответ  на  вопрос. Объяснить  версию  группы.Гусь, гусеница, гусыня, гусиное.- Что общего в словах? Объясните. Формулирование новой темы.   уч-уч, МГ2) Кроме слов, у чего есть ещё корень? Приведите примеры. 1)     3)Что такое корень слова? -  скажите  своими  словами   (определение корня).2)                                                              Уч-уч, БГ1)     Сравните своё определение с учебником (с.75), проговорите  друг  другу  вслух  2)                                                             уч-уч, П    Р2Фиксация  учащимися тема и цель урока.Умение учащихся выделять однокоренные слова, обосновывать свой выбор.Формулирование определения  корня.Сравнение  нового   определения  с  образцом.
Д3ФизминуткаР3Смена  вида  деятельности  учащихся, физическая  разгрузка
Д4-Найдите лишнее слово, Объясните.Проводник, водяной, водитель, проводить.                               -Выделить корень в слове  водяной.-Попробуйте  объяснить, как  правильно  определить  корень  слова.           уч- уч, П- Сравните  свой  алгоритм с  учебником                   Р4Вывод и фиксация алгоритма выделения корня в словах.
Д5Первичное закрепление  определения корня.-Выберите правильное определение(Белоснежка, Буратино, Золушка.)Р5Знание правила, грамотная  формулировка  определения.
Д6Первичное закрепление  определения корня.- В  группах составить  однокоренные слова (на ветках).Подготовить ответ.                                                                                      уч-уч МГ- Результат  записать  на  доске – каждая  группа  называет  по  цепочке  слова,  учитель  записывает  на  доске.  Уч-уч, БГР6Знание правила.
Д7Рефлексия  учащимися проведенной  деятельности, критика своего способа работы. Итог  урока.Р7Понимание учащимися:      -     что делали?-         как делали?-         зачем делали?