Проект урока по математике во классе «Порядок действий в выражениях»

Проект урока по математике во 2Б классе
по теме «Порядок действий в выражениях»-
урок  открытия  нового.

Образовательная  система  «Школа 2100»
Учитель: Похабова Елена Николаевна.

Цель урока:
1. а) рассмотреть вопрос о порядке действий в выражениях;
б) ввести скобки как средство обозначения порядка действий;
в) повторить счёт через 4; 5.
2. Организовать   сотрудничество  школьников  для  совершенствования  умения   работать  в  парах,   малых   группах.
3. Через организацию сотрудничества школьников  формировать их коммуникативные умения (включение в беседу, умение слушать друг друга, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос).

Результат (продукт):

1. Усвоение всеми учащимся понятия о порядке действий в выражениях. 
2. Совершенствование умений учащихся работать индивидуально, в парах, малых группах.
3. Усвоение учащимися коммуникативных умений.

Внутренние средства:

1. Проектировочные, организационные, управленческие,  рефлексивные  умения учителя.
2. Знание учителем  содержание  обучения.
3. Знания   учителя   о  степени   понимания  учащимися изучаемой темы.
4. Знанием учителем трудностей в обучении учащихся  данного класса, уровня их обученности, уровня ОУУН учащихся. 

Внешние средства:

1. Учебник «Математика», 2 класс автора Л.Г. Петерсон.
2. Задания на карточках для работы в группах.

Исходный материал:

В классе 18 человек, мальчиков-14, девочек-4.
Имеют положительную мотивацию к учебе около 40% учащихся.
Около трети ребят имеют неустойчивое внимание, в особенности: Бельцов Герман, Каранин Дмитрий, Кичигин Сергей, Звягинцев Роман.
Испытывают трудности в формировании и высказывании собственных мыслей – около 30% учащихся.
Система  действий.
                       Действия                          Результат
Д1Актуализация  знаний  по теме «Выражения».  1)       Работа  с записями  на  доске 18+9=27          а + в      32 – 5Найти  лишнюю  запись, доказать  выбор.                              Уч-уч, БГ 2)       Повторение  счёта  через 4;5                                              Уч-уч, МГР1-Понимание  учениками  понятия «выражение»;-формирование умения  считать  через 4;5;-умение обосновывать свою  точку  зрения, договариваться.  
Д2Постановка  проблемы. Открытие  нового.1) Проблемная  ситуация  с  удивлением. Одновременное  предъявление противоречивых  фактов: 14-5+3=1214-5+3=6Побуждение  к  формулированию проблемы  через  побуждающий  диалог.2) Разрешение  проблемы. Вывод  правила о  порядке  действий.Р2-Фиксация  детьми  темы, цели урока;-освоение  умения  участвовать  в  диалоге;-выявленный  детьми новый  способ  действий (использование  скобок  в  выражениях);-фиксация  нового  способа  действий (правило).  
Д3Первичное  закрепление: освоение умения  читать  выражения  со  скобками.                                            уч-уч,П     Р3Умение  грамотно.  читать  выражения  со  скобками
Д4Физминутка                                           Р4 - смена вида деятельности учащихся – физическая разгрузка
Д5Самостоятельная  работа  с  самопроверкой: по  заданию  из  учебника – расставить  действия  в  выражениях  со  скобками.   уч-уч, ИФР5 Формирование  умения  учащихся  расставлять  действия  в  выражениях  со  скобками  и  сверять  работу  с  образцом
Д6Включение  нового  знания  в  систему  знаний. Творческая  работа: расставить скобки  в  выражениях  по  данной  программе  действий. 

1) 5 + 1 3 + 7 – 6

2) 36 – 8 – 7 + 13) 42 + 2 – 3 + 4         Уч-уч, МГ
Р6Знание  учителем  трудностей  в  усвоении  темы.Представление  учащихся  о  собственном  знании  и  незнании  по  теме. 
Д7Рефлексия  учащимися проведенной  деятельности, критика своего способа работы. Итог  урока.Р5Понимание учащимися :      -     что делали?-          как делали?-          зачем делали?Выявление положительного и отрицательного в способе работы.