ПРОЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ «СЛОЖНЫЕ СЛОВА»

ПРОЕКТ   УРОКА  ПО   РУССКОМУ   ЯЗЫКУ   В   3 А    КЛАССЕ

ПО   ТЕМЕ    «СЛОЖНЫЕ СЛОВА» -

УРОК  ОТКРЫТИЯ  НОВОГО  ЗНАНИЯ.

 

Образовательная  система «Школа 2100»

 

Учитель:  ПОРФИРОВА ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА

 ЦЕЛЬ  УРОКА:   

1. а) ознакомить учащихся с понятием «сложные слова»;  формировать умение образовывать сложные слова;

    б) продолжить  формирование  учебно-информационных умений  учащихся, умения выражать «открытое знание» в виде творческого продукта (схемы).

2.Формировать  умения  учащихся работать индивидуально, в  парах, малых  группах.

3.Формировать  коммуникативные  умения учащихся ( включение  в  беседу, умение  слушать и слышать  друг друга, сопоставлять  свою  точку  зрения  с  другой, умение  формулировать и задавать  вопрос).

 РЕЗУЛЬТАТ  (ПРОДУКТ): 

1.Усвоение всеми  учащимися понятия «сложные слова», способа образования сложных слов, употребление соединительных гласных – о - , - е - .

2.Совершенствование  умений  учащихся  работать  в  малых  группах.

3.Совершенствование коммуникативных  умений школьников.

  ВНУТРЕННИЕ  СРЕДСТВА:  

1.Проектировочные, организационные, управленческие, рефлексивные  умения  учителя.

2.Знания  учителя  возрастной  психологии  и  физиологии  учащихся.

3.Знания  учителя  содержания  обучения   по  предмету.

4.Знание  учителя  о  понимании  учащимися  изучаемой  темы.

5.Знание  учителем  трудностей  в  обучении  учащихся  данного  класса (проблема   включенности  всех учащихся в  работу), уровня  обученности,  уровня  ОУУН  учащихся.

 ВНЕШНИЕ  СРЕДСТВА: 

1. Учебник  Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «РУССКИЙ ЯЗЫК», 3 кл., часть I.

2. Карточки  и  слова  для  обсуждения (на  доске).

 ИСХОДНЫЙ  МАТЕРИАЛ: 

В  классе  26 человек, мальчиков - 11,  девочек - 15.

Имеют  положительную  мотивацию к учебе около  50%  учащихся.

Проявляют  активность  в  обучении  14  человек.

 Снижено  зрение  у Крылова Игоря, Максименко Артура, Филиппова Влада, Цалко Вари, Ямщиковой Алины, слух у Казакова Вани.Снижена учебная мотивация у (4 чел.): Вычужанина Филиппа, Евсютиной Кристины, Казакова Вани, Набоковой Юли.Испытывают  трудности в  формулировании  и  высказывании  собственных  мыслей (стараются  отмолчаться  на  уроке) 7  человек.Имеют  низкий  уровень  концентрации  внимания 4  человека.Пришли  после  болезни: .  .  .  Отсутствуют  по  болезни: .  .  . 

СИСТЕМА  ДЕЙСТВИЙ.

                       Действия                          Результат
Д1Актуализация  темы.  Записать под диктовку слова: ВОРОНА, СОРОКА, ПЕТУХ,  ВОРОБЕЙ, МУХОЛОВКА.Выделить в них корень (2 ученика работают у доски).                                             Уч-уч, БГ Р1- повторить словарные слова, корень слова;- выйти на проблемную ситуацию (с удивлением 2 – столкнуть мнения учеников практическим заданием);- сформировать проблемный вопрос; 
Д2А) Выдвижение гипотез;                                            Уч-уч , БГ        Б) Самостоятельная проверка гипотез, сравнение с правилом (образцом).                                                                уч-уч , МГ(возможен подводящий диалог)Р2- умения  учащихся   видеть в  слове два корня;- сформулировать понятие «сложные слова».- проговорить вслух правило. 
Д3Работа над образованием сложных слов (предметно – практическая деятельность)1) составить слово (карточки со словами);2) предъявить результат и доказательство своего решения;3) записать полученные слова  в тетрадь, выделить корни, подчеркнуть соединительную гласную.                                          МГ, уч-уч, уч-М Р3- понимание учащимися способа образования сложных слов с использованием соединительных гласных – о -, - е -;- отработка правильной записи слов. 
Д4      Физминутка                                            Р4- смена вида деятельности учащихся – физическая разгрузка.
Д5Составление схемы для орфограммы «сложные слова» ( творческий продукт)                                                  уч-уч, МГ Р5 - получение универсальной схемы – подсказки по теме;
Д6Самостоятельная работа со взаимопроверкойв парах ( упр.128, с.90)                                           ИФ, уч-М, ПР6- отработать умение образовывать сложные слова;  
Д7Работа  в  парах:  проверка  знания  правила  о  правописании  сложных слов. Р5Знание  правила.
Д8Рефлексия  учащимися проведенной  деятельности, критика своего способа работы. Итог  урока.Р6Понимание учащимися :      -     что делали?-         как делали?-         зачем делали?Выявление положительного и отрицательного в способе работы.