«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» 2класс

ПРОЕКТ   УРОКА  ПО   РУССКОМУ   ЯЗЫКУ   ВО   2 Б    КЛАССЕ

ПО   ТЕМЕ    «ПРАВОПИСАНИЕ  ПАРНЫХ  ЗВОНКИХ  И  ГЛУХИХ  СОГЛАСНЫХ  НА  КОНЦЕ  СЛОВА»

Учитель :  МАКСИМОВА  СВЕТЛАНА   ПАВЛОВНА

 ЦЕЛЬ  УРОКА:   

1. а) актуализировать  знания  учащихся  о  произношении  парных  согласных  и  обозначении  их  на  письме;  научить школьников подбирать  к  словам  с  паными  согласными  проверочные  слова;

    б) продолжить  формирование  учебно-информационных умений  учащихся,  развивать  орфографическую  зоркость  учащихся.

2.Формировать  умения  учащихся работать индивидуально, в  парах, малых  группах.

3.Формировать  коммуникативные  умения учащихся ( включение  в  беседу, умение  слушать и слышать  друг друга, сопоставлять  свою  точку  зрения  с  другой, умение  формулировать и задавать  вопрос).

 РЕЗУЛЬТАТ  (ПРОДУКТ): 

1.Усвоение всеми  учащимися правила  о  правописании  парных  согласных, умения применять  данное  правило.

2.Совершенствование  умений  учащихся  работать  индивидуально,  в  парах, малых  группах.

3.Усвоение   учащимися  коммуникативных  умений, норм.

   ВНУТРЕННИЕ  СРЕДСТВА:  

1.Проектировочные, организационные, управленческие, рефлексивные  умения  учителя.

2.Знания  учителя  возрастной  психологии  и  физиологии  учащихся.

3.Знания  учителя  содержания  обучения   по  предмету.

4.Знание  учителя  о  понимании  учащимися  изучаемой  темы.

5.Знание  учителем  трудностей  в  обучении  учащихся  данного  класса (проблема   включенности  всех учащихся в  работу), уровня  обученности,  уровня  ОУУН  учащихся.

 ВНЕШНИЕ  СРЕДСТВА: 

1. Учебник  Л.М.Зелениной   «Русский  язык» 2кл., 1-я  часть

2. Тексты  и  слова  для  обсуждения (на  доске).

 ИСХОДНЫЙ  МАТЕРИАЛ: 

В  классе  26 человек, мальчиков - 15,  девочек - 11.

Имеют  положительную  мотивацию к учебе около  50%  учащихся.

Проявляют  активность  в  обучении  14  человек.

 Снижено  зрение  у Кожуховского Саши, Багина  Андрея, Ерёмина  Саши .Снижена учебная мотивация у (4 чел.): Гомулецкого Алёши, Тюренькова Никиты, Куницкой  Марины, Багина  Андрея.Испытывают  трудности в  формулировании  и  высказывании  собственных  мыслей (стараются  отмолчаться  на  уроке) 7  человек.Имеют  низкий  уровень  концентрации  внимания  7  человек.Пришли  после  болезни: .  .  .   Отсутствуют  по  болезни: .  .  .   
 

                      Действия

 
 

                        Результат

Д1

Актуализация  темы.   Работа  с  текстом:

В  России  у  меня  друк. Его  имя Олек.Он  -  хороший  человек.                                             Уч-уч, БГ 

Р1

Обозначение  темы  и  постановка  цели  урока , формулирование  правила  о  правописании  парных  согласных.

Д2

А) Работа  с  цепочкой  слов ( анализ, обобщение, обоснование  применения  правила о правописании парных  согласных)

 

.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

                                            Уч-М - Уч-уч , БГ       

Б) Запись  слов  в  тетрадь, взаимопроверка                   

                                           Уч-М -  уч-уч ,ИФ, П 

Р2

Умения  учащихся   видеть  слова  с  парными  согласными, применять  правило  о правописании парных  согласных.

Развитие  зрительной  памяти  учащихся.

 
Д3Физминутка (  игра  на  внимание).Р3Смена   вида  деятельности  учащихся – физическая  разгрузка. 

Д4

Работа  в  группах: применение  правила  в  словах  ФЛА…(г,к),  ДРУ…(г,к), СОСЕ…(д,т), ШАР…(в,ф), РУКА…(в,ф), БРО…(в,ф)  …,СТУ…(г,к),ПЛО…(д,т).                                                 Уч-уч, МГ 

Р4

Умения  учащихся  применить  правило  и  обосновать  свой  выбор  парной  согласной.

Д5

А) Работа  со  словами,  имеющими  одинаковое  произношение, но  различное  написание:  ПЛО…(д,т). Обсуждение, составление  и  запись  в  тетрадь  предложений  со  словами плот, плод.

Б) Работа  с  подобными  словами из учебника с  объяснением написания (выборочное  письмо).

                                        Уч-уч ( уч-М) ,БГ(ИФ) 

Р5

 Умения  учащихся  применить  правило   в  зависимости  от  значения  слова  и  обосновать  свой  выбор  парной  согласной.

Д6Физминутка (  игра  на  внимание).Р6Смена   вида  деятельности  учащихся – физическая  разгрузка. 

Д5

Работа  в  парах:  проверка  знания  правила  о  правописании  парных  согласных.

 

Р5

Знание  правила.

Д6

Рефлексия  учащимися проведенной  деятельности, критика своего способа работы.

 

Итог  урока.

Р6

Понимание учащимися :

      -     что делали?

-         как делали?

-         зачем делали?

Выявление положительного и отрицательного в способе работы.